Ловля покемонов


Игра Pokemon Go: Как весь мир ловит покемонов на реальных улицах

В эти выходные в Австралии, Новой Зеландии и Штатах вышла игра Nintendo Pokemon Go — и мир сошёл с ума. Приложив немного усилий, её успели скачать и жители других стран, хотя официальный выход в Европе и Азии пока отложили из-за перегруженных серверов. Дело даже не в том, что это первая мобильная игра компании. Для самих игроков Pokemon Go — это история про незамутнённый восторг, который пока только обещают, но ещё так мало дают почувствовать современные технологии AR и VR.

Игра позволяет ловить покемонов в AR, то есть дополненной реальности. Игрок смотрит на окружающий мир через свой смартфон как через специальную линзу, которая показывает покемонов, «спрятавшихся» вокруг него. При помощи GPS Pokemon Go раскидывает покемонов по окружающей человека местности, вместе со специальными точками, где можно найти полезные вещи («PokeStop») или сразиться с другими игроками за титул мастера спортзала («Gym»). Чтобы собрать их всех, нужно постараться: как минимум придётся выйти на улицу в поисках притаившихся в кустах — и не только кустах — существ. Дополненную реальность разработала компания Niantic, уже опробовавшая технологию на своей предыдущей игре, которая не стала хитом, просто потому что в ней не было покемонов.

Выглядит всё ровно так, как звучит — как ожившая детская фантазия, настоящее приключение в поисках сокровищ. Играя, дети представляют, что мир вокруг полон воображаемых существ и невероятных декораций: пол — это лава, но если пересечь полосу препятствий, то окажешься на пиратском острове с динозаврами. В Pokemon Go происходит то же самое только буквально: с экрана смартфона на тебя смотрит обычный мир, неожиданно наполненный любимыми покемонами из детства. На фоне происшествий последних дней неудивительно, что всё взрослое население что России, что Америки кинулось ловить покемонов — сегодня как никогда хочется почувствовать себя детьми, ощутить прилив простой радости и беззаботности.

Для Nintendo в свою очередь (формально всем связанным с покемонами владеет The Pokemon Company, но ими в свою очередь управляет Nintendo) это был во многом вопрос жизни и смерти: прибыль компании в последние годы падала и выход на новую платформу был хоть и неизбежным, но серьёзным риском. К счастью, оправдавшим себя: за выходные акции Nintendo выросли больше чем на двадцать процентов и продолжают расти.

Pokemon Go тем временем продолжает бить рекорды. Специальные браслеты-трекеры Pokemon Go Plus уже распроданы, и отыскать их теперь можно только на eBay, игра взлетела на первую строчку в категории бесплатных в эппл-сторе, а по количеству скачиваний без труда обогнала Tinder (это вообще неудивительно — покемоны никогда не будут присылать тебе непрошеные фотографии членов). По некоторым оценкам, Pokemon Go сейчас популярнее твиттера и инстаграма, хотя делятся своими переживаниями игроки, конечно же, в соцсетях. 

Несмотря на то, что когда-то покемоны были игрой для детей, этот релиз стопроцентно направлен на взрослых и опирается на их ностальгию о былых временах. А поскольку миллениалы всегда одной ногой в интернете, их реакцию на Pokemon Go можно узнавать в реальном времени. Результаты удивительные: из-за того, что Pokemon Go видит карту, но никак не может знать всех подробностей окружающего игрока мира, игра уже завела пользователей в самые неожиданные места, что привело к самым непредсказуемым последствиям. Так Шарлу Уиггинс из Вайоминга Pokemon Go привела к реке: девушка искала водного покемона, а обнаружила труп мужчины. Подростки из штата Миссури стали жертвами настоящих грабителей: те поджидали своих жертв у приманок, которые можно расставить, чтобы привлечь покемонов.

Истории со случайно обнаруженным трупом и ограблениями пока самые жуткие из всех. Остальные, к счастью, куда менее страшные, хотя многие из них и ужасно неловкие. Покестопы и спортзалы располагаются в соответствии со старой базой данных Nantic, так что их поиск заводит пользователей в самые удивительные места — от стрип-клубов, секс-шопов и казино до могил, мавзолеев и мемориалов. Игроки уже начали собирать самые странные локации на Reddit, выжимку которых можно посмотреть на Gizmodo. Владельцы кафе и баров не теряются и пытаются заработать на игре, даже если их заведение не попало на карту. Однако не всем такое положение дел нравится: например, человек, живущий в здании старой церкви, к которому теперь всё время пытаются зайти охотники за покемонами, крайне недоволен — и его можно понять. Единственное место, где, похоже, нельзя играть в покемонов, — это открытый космос. NASA объяснила, что у космонавтов нет доступа к интернету на смартфонах, однако нашла покемонов неподалёку от Космического центра в Хьюстоне.

Поскольку игра в первую очередь оказывается в руках взрослых или хотя бы относительно взрослых людей, то и применение ей начинают находить, прямо скажем, небанальное. Так, она спровоцировала новую волну дикпиков, вернее, если быть точными, дигглет-пиков. Некоторые пользователи утверждают, что покемон Дигглет, похожий на множество вещей, появляется у них в штанах — что они и не забывают продемонстрировать. Неловко от этого всем, включая покемона. Другие используют игру иначе. Например, ЛГБТ-активист решил символически продолжить свою борьбу, отправившись в баптистскую церковь Уэстборо, славящуюся своей агрессией по отношению к сексуальным меньшинствам. Поскольку в мире Pokemon Go на её месте находится спортивный зал, то он взял над ним контроль при помощи Клефэйри, которую зовут LOVEISLOVE — в ответ церковь зачем-то прифотошопила к Джиглипаффу надпись о конце света.

Дальше — больше. Одному игроку был так лень ходить по улицам, что он решил одним покеболом поймать двух покемонов, приделав свой смартфон на дрон. Другие ловили покемона прямо в родильной палате жены, на свадьбе, похоронах, в самолёте или даже в туалете. На Craigslist водители уже предлагают свои услуги игрокам, планируя стать чем-то вроде Uber для ловли покемонов в городе. Как и у любого другого поп-культурного феномена, у Pokemon Go уже есть свой китайский клон и конспирологическая теория на этот счёт. Из-за того, что сейчас игра требует доступ ко всем подробностям личного аккаунта на Gmail, некоторые пользователи Reddit высказали опасение за безопасность своих данных. В ответ Niantic пообещали сделать запрашиваемый доступ минимальным.

Самый неожиданный эффект от игры, пожалуй, оказался самым положительным. Американские игроки рассказывают, что после трагических событий, вследствие которых пострадало множество афроамериканцев из-за полицейской жестокости вплоть до нескольких смертей с обеих сторон, Pokemon Go оказалась стимулом для объединения. Несмотря на несколько ограблений, большинство историй, которыми игроки поделились в соцсетях, оказались позитивными: ловцы покемонов рассказывают, что, отправившись в парк, они встречали не преступников, а точно таких же ребят, как они сами. И это ещё не всё: поскольку Pokemon Go заставляет игроков исследовать окрестности, множество людей, по их собственным рассказам, наконец-то выполнили свою норму физической активности за день. Другие игроки писали в твиттер, что Pokemon Go помогает им справляться со своим психическими особенностями. Некоторые рассказывают, что благодаря игре они смогли выйти на улицу впервые за долгое время вопреки своей агорафобии, депрессии и паническим атакам, нашли силы пообщаться с друзьями и даже найти новых знакомых — поскольку ловить покемонов гораздо проще, объединив усилия.

Конечно, как и любой ажиотаж, шумиха вокруг Pokemon Go сойдёт на нет. Хотя мир точно ждёт ещё не одна волна восторгов: официально игру пока не выпустили ни в Европе, ни даже в Японии, так что впереди караван новых восхитительных историй. Однако Pokemon Go уже совершила большой прорыв — дополненная реальность, наконец, стала собственно реальностью: не просто неудобным, прикрученным сверху гиммиком, не фильтром в снэпчате, а естественной частью захватывающей игры. Приставки и игры Nintendo всегда было принято снисходительно называть «семейными», в том смысле, что они скорее для детей и вечеринок, нежели хардкорных игроков. Но можно назвать их и по-другому — социальными. Ключевым элементом игр Nintendo всегда оставалась задача сделать так, чтобы пользователь строил отношения внутри игры и за её пределами. И то, как Pokemon Go справляется с этой миссией, — это успех, измеряемый не только в цифрах.

Изображения: 4Kids Entertainment

www.wonderzine.com

Ловля покемонов: кто и как зарабатывает на дополненной реальности

Игра Pokemon Go с дополненной реальностью за пять часов стала самым популярным мобильным приложением. IT-корпорации уже несколько лет пытаются заработать на дополненной реальности, в России технология пока развита слабо

Фото: Reuters/Pixstream

Охота за покемонами

Американская компания-разработчик игр дополненной реальности Niantic, в октябре 2015 года отделившаяся от Google (корпорация остается акционером), представила Pokemon Go вечером 6 июля. Игра создана совместно с ​владельцем одноименной франшизы The Pokemon Company. После релиза стоимость бумаг акционера обеих компаний, японского производителя видеоигр Nintendo, показала рекордный за свою историю рост — на 70%: с 6 по 14 июля капитализация на токийской бирже выросла до $33,9 млрд (по состоянию на 19:00 мск 14 июля).

Игра официально была запущена в трех странах — США, Австралии и Новой Зеландии. Уже через пять часов после выхода Pokemon Go возглавила топ приложений в магазинах App Store и Google Play в этих странах до сих пор сохраняет первую позицию — как по числу установок, так и по скорости роста доходов, следует из данных AppAnnie. В США новинка стала самой массовой мобильной игрой за всю историю, преодолев отметку 21 млн активных пользователей в день, приводит данные портал SurveyMonkey. Экспансию в Европу Pokemon Go начала с Германии — жителям этой страны игра стала доступна 13 июля. В четверг, 14 июля, ловить покемонов официально могут и жители Великобритании. Судя по сайту компании, в ближайшее время игра появится и в ряде других стран Европы, включая Россию, и Латинской Америки.

Цель игры — поймать как можно больше покемонов. Игроки Pokemon Go должны передвигаться по улицам с телефоном или планшетом в руке. На карте обозначаются локации покемонов: когда игрок находит подобное место, он включает камеру, видит на экране покемона и ловит его. Сделать это можно, запустив в существо так называемый покебол (механика, как в игре Angry Birds). Pokemon Go использует так называемую дополненную реальность (augmented reality; AR): технология позволяет игрокам видеть на экране гаджета нарисованных персонажей на фоне реального пространства — на улице, в помещении, в транспорте.

За неделю число скачиваний ​Pokemon Go на операционной системе Android превысило 10 млн. App Store не раскрывает статистику. Создатели игры зарабатывают около $1,6 млн в день только на пользователях iOS, сообщал портал TechCrunch со ссылкой на данные аналитической компании SensorTower. Само приложение Pokemon Go бесплатное, но в нем есть платные функции: например, игроки могут приобрести виртуальные приспособления для более быстрого поиска или приманки покемонов или те же «покеболы». За 20 «покеболов», к примеру, придется заплатить $0,9.

По данным аналитиков SuperData, за первые четыре дня пользователи потратили в игре $14 млн. Для сравнения: объем всего мирового рынка мобильных игр в 2016 году составит $35 млрд, а средний доход на одну игру — до $40 тыс. в год, подсчитали эксперты компании Deloitte. Только 200 разработчиков мобильных игр смогут преодолеть планку в $1 млн годовой выручки, прогнозируют специалисты Deloitte.

Кроме встроенных покупок создатели Pokemon Go могут начать монетизировать игру за счет рекламы, сообщил в интервью Financial Times глава Niantic Джон Ханке. В частности, компания готова договариваться с партнерами о «размещении» покемонов: такое сотрудничество выгодно организациям, которые захотят привлечь в свои заведения больше посетителей. Пока конкретных договоренностей нет, указывает FT.

Pokemon Go не первая игра с дополненной реальностью от Niantic. В 2012 году разработчик выпустил игру Ingress, которая была гораздо менее популярна: за три года ее скачали около 14 млн раз. За это время игра принесла разработчикам только $1,1 млн, оценивал SuperData.

На дополненной реальности пытаются зарабатывать не только игровые компании: уже несколько лет эта технология применяется в самых разных областях.

Технология с историей

Объем всего рынка AR в 2016-м составит не более $1 млрд, а уже к 2020 году достигнет $90 млрд, оценивала компания Digi Capital. Большую часть этих денег получают производители и продавцы оборудования. Продажи только программного обеспечения для дополненной реальности к 2025 году составят $9 млрд, ожидает Goldman Sachs. Производить устройства дополненной реальности гораздо сложнее, чем гаджеты виртуальной реальности, которые пока более распространены. «Сделать их правильно важнее, чем сделать их быстро», — объяснял вице-президент исследовательской компании IDC Том​ Майнелли. Пока компании будут экспериментировать с AR на тех устройствах, которые уже есть на руках у пользователей, — смартфонах и планшетах, полагает эксперт.

«Дополненная реальность на долгие годы изменит то, как мы взаимодействуем с технологиями и как мы работаем», — отмечал Майнелли в апреле 2016 года. Технология AR дополняет окружающую пользователя действительность, а не заменяет ее в отличие от виртуальной реальности. Нынешняя волна развития дополненной реальности отличается от прежних всплесков тем, что технология становится массовой благодаря распространению гаджетов, в первую очередь смартфонов, говорит директор Центра мобильных технологий фонда «Сколково» Василий Рыжонков.

В 2015 году две крупные корпорации, Apple и производитель софта PTC, инвестировали в дополненную реальность. Apple купила компанию Metaio (сумма сделки не раскрывалась), а PTC — компанию Vuforia за $65 млн. Оба стартапа занимаются разработкой универсальных платформ, «конструкторов», для создания приложений с дополненной реальностью. С помощью программного обеспечения Metaio, например, был сделан каталог и мобильное приложение IKEA 2013 года: пользователи могли посмотреть, как будет выглядеть мебель в их квартирах, писал портал Advertising Age. По данным самой компании, ее приложение скачали 8,5 млн раз, а число просмотров онлайн-каталога составило 42 млн.

Изначально Metaio была внутренним проектом автопроизводителя Volkswagen, а в 2003 году стала отдельной компанией. Именно тяжелая промышленность — одна из самых перспективных сфер применения технологии дополненной реальности, хотя здесь в основном применяются носимые устройства — шлемы и очки, говорит Рыжонков. По его словам, AR-разработками для промышленности занимается, например, американский стартап Daqri. Компания уже привлекла $130 млн инвестиций, писал Forbes. Daqri производит «умные шлемы» для промышленных предприятий и разрабатывает для них софт: на дисплеях отображается информация, например, о процессе производства. Среди клиентов стартапа — промышленные гиганты Siemens, Emerson и Vinci.

Зарабатывать на продаже устройств дополненной реальности бизнесу собирается и IT-корпорация Microsoft: поставки ее очков HoloLens компаниям и разработчикам начались в марте 2016 года, стоимость устройства — $3 тыс. Никаких данных по объему производства или поставок компания не раскрывает.

Дополненной и виртуальной реальностью активно интересуется крупнейшая в мире социальная сеть Facebook. Так, в 2014 году компания за $2 млрд купила производителя шлемов виртуальной реальности Oculus. А весной 2016-го приобрела приложение белорусских разработчиков MSQRD, которое использует технологию дополненной реальности — позволяет пользователям примерять на себя «маски» с чертами известных персон и делать в них фотографии и видеоролики. Сумма сделки официально не раскрывалась, но источник РБК, знакомый с условиями сделки, называл сумму около $80 млн, другой собеседник слышал о сумме в $60–100 млн. За полгода до этого MSQRD привлек более $1 млн инвестиций от предпринимателя Юрия Гурского. За первые четыре месяца существования приложение скачали 16 млн раз, ежедневно его использует более 3 млн человек, рассказывал гендиректор MSQRD Евгений Невгень в интервью Lenta.ru.

Покупку белорусского приложения западные СМИ интерпретировали как очередной шаг Facebook в борьбе за аудиторию с соцсетью Snapchat. В Snapchat тоже есть функции дополненной реальности для создания фотографий, основанные на технологии украинского стартапа Looksery (был приобретен Snapchat в 2015 году за $150 млн). В 2013 году Марк Цукерберг не смог купить Snapchat за $3 млрд, теперь инвесторы оценивают сервис в $16 млрд при выручке $59 млн.

Российский AR

В России около 60 компаний занимаются разработкой приложений дополненной реальности, следует из презентации Ассоциации дополненной и виртуальной реальности о рынке AR и VR в 2015 году. Существующие компании делают в основном образовательные и презентационные проекты, говорит руководитель студии ARProduction Александр Астров. Реклама, выставки и музеи — главные направления применения дополненной реальности в России, подтверждает сооснователь компании PlayDisplay Андрей Судариков.​

Как следует из презентации профильной ассоциации, реклама и выставки занимают около 50% российского рынка по числу реализованных проектов, еще 30% приходится на игры, 14% — на образование, 3% — на печатную продукцию. Это подтверждает директор по маркетингу EligoVision Валерия Холодкова: «Российский рынок AR — это преимущественно маркетинг (выставки), мобильная реклама, полиграфия и, конечно же, игры».

Уже есть компании, которые заказывают AR-проекты для маркетинговых целей. Например, студия PlayDisplay визуализировала процесс добычи газа для «дочки» «Газпрома»: интерактивная модель газодобывающей установки появляется на экране смартфона или планшета при наведении камеры на логотип компании на бумажном календаре. Подобные проекты визуализации компания делала для «Росатома» и «Транснефти». ​

ARProduction называет своим крупнейшим реализованным проектом интерактивный детский музей о профессиях в Астане, все экспонаты которого — объекты виртуальной и дополненной реальности. А российская EligoVision работает по модели Metaio и Vuforia, говорит Рыжонков из фонда «Сколково». Компания разработала «универсальный конструктор для создания AR-проектов»: он позволяет «без каких-либо навыков программирования за пять—десять минут создать AR-проект», рассказала Холодкова. По ее словам, за годовую лицензию на эту программу компания берет от 16 тыс. до 38 тыс. руб.

Дополненной реальностью интересуются и в государственных ведомствах. Например, Минобороны в 2015 году заказало компании PWRG AR-презентацию здания национального центра управления обороной. А ARProduction разработал для правительства Москвы приложение «Узнай Москву», с помощью которого жителям города предлагается «сделать селфи с историческими личностями», среди которых Иван Грозный, Виктор Цой и Владимир Путин. Стоимость этих проектов не раскрывается.

Разработка одного AR-проекта в России обходится заказчику в среднем в 1–3 млн руб., говорит Рыжонков. Разброс цен в целом по рынку шире: один проект может стоить как 50 тыс., так и 10 млн руб., это зависит от размера компании-разработчика, говорится в презентации профильной ассоциации. «Цены на российском рынке плюс-минус одинаковые среди профессиональных игроков. Есть, как и везде, молодые команды, которые пытаются демпинговать рынок, но это делать без потери качества нереально», — считает Александр Крупницкий, директор по развитию компании PWRG. Заказчику один проект от Play Display обойдется в сумму от $10 тыс. до $100 тыс. (около 640 тыс. — 6,4 млн руб.), от EligoVision — от 300 тыс. до 6 млн руб., от ARProduction — от 300 тыс. руб., а PWRG в среднем получает 3,5 млн руб. за один проект, рассказали представители компаний.

Общий объем российского рынка AR посчитать сложно, потому что стоимость проектов обычно не раскрывается из-за договоров о неразглашении, говорит директор по развитию бизнеса VRARlab Владислав Казаков. Вероятно, рынок «близок к 700 млн руб. в год», говорит Астров из ARProduction. Он уточняет, что оценка «условная» и базируется на его представлении о том, сколько крупных и средних проектов сейчас делается в России.

В целом российский AR-рынок слабо развит, презентации возможностей технологии даже в крупных компаниях до сих пор вызывают удивление, рассказывает Крупницкий. «Один директор крупной строительной компании даже бил себя по голове и радостно, как школьник, подпрыгивал», — вспоминает он.

www.rbc.ru

Где искать и как ловить покемонов

Мир покемонов богат и разнообразен, сейчас в Pokemon Go представлено около 150 видов карманных монстров. Девиз франшизы — «Поймай их всех!»... Но как это сделать?

В Pokemon Go покемоны могут появляться где угодно: на оживленном проспекте, в лесу, в кафе или даже пока вы сидите в туалете. Банальных крыс, гусениц и птиц можно встретить едва ли не в каждой помойке или палисаднике у подъезда, но вот за более редкими видами придется устраивать настоящие экспедиции в парки, промышленные районы, к водоемам или даже за город.

Первого покемона вы получите сразу. После настройки персонажа вам предложат на выбор трех стартовых монстров: Бульбазавра, Чармандера или Сквиртла. Решайте осторожно, поймать разрешат только одного. После этого вы получите полную свободу действий, можете идти куда пожелаете.

К сожалению, зонирование не всегда работает идеально, и порой посреди улицы можно встретить невесть откуда взявшуюся рыбу (я так поймал редкого Seaking). Но давайте просто предположим, что она выпрыгнула из открытого канализационного люка или особенно глубокой лужи.

Искать покемонов можно двумя способами: просто ходить по округе, пока кто-нибудь не появится поблизости, или же выслеживать конкретных существ по следам. Следы работают по принципу «горячо-холодно», чем больше следов отображается, тем дальше искомый покемон.

Некоторые покемоны встречаются реже, чем другие. Так, я до сих пор не встречал ни одного Пикачу, но мой друг, который работает в офисе неподалеку от большой электростанции рассказывал, что видел двоих по дороге на работу, но смог поймать только одного.

Когда кто-то наконец появится рядом с вами на карте, по нему нужно просто тапнуть пальцем, после чего начнется процесс ловли. В отличие от игр основной серии для 3DS, в Pokemon Go не надо сражаться с покемоном, достаточно закидать его покеболами.

Если хотите проводить время более продуктивно, можно использовать индвидуальные приманки Lure или модули-приманки для Покестопов Lure Modules. Их вам будут иногда выдавать при повышении уровня, но в основном их придется покупать за золотые монетки. Монетки можно либо получать за защиту Стадионов (см. Часть 3), либо покупать за реальные деньги там же, в магазине в приложении. Предметов, доступных только за реальные деньги, в игре нет.

Дикие монстры делятся на три категории по сложности поимки, которую можно определить по цветной окружности, в которой отображается покемон. Если рамка зеленая — существо довольно слабое и будет достаточно одного покебола. С желтой придется попотеть, эти сильные монстры будут раз за разом вырываться, а уж красных одолеть без дополнительных средств практически невозможно. На вероятность поимки влияет то, как вы бросаете покебол — если подгадать время, и кинуть его в момент, когда сужающаяся мишень будет меньше всего или попасть в двигающегося покемона, шансы на успех будут выше. Также можно запускать «Крученые» — для этого нужно раскрутить покебол круговыми движениями по экрану, а потом запустить. Если поймаете монстра таким образом, получите дополнительный опыт

Даже в рамках одного вида все покемоны разные. Они различаются по тому, какие атаки могут использовать, и числу СР, которое определяет силу их атаки. CP варьируется в очень широких пределах, и чем выше уровень вашего персонажа, тем более сильные экземпляры будут вам попадаться.

За каждого пойманного дикого монстра вы будете получать опыт (100хр за поимку, и еще 500хр за новый вид), пыль (Stardust) и поке-конфеты того вида, который вы поймали (3 штуки). Пыль и конфеты используются для прокачки пойманных монстров: расходуя и то, и другое, можно увеличивать из СР, а за большое количество конфет (12-400 в зависимости от вида) можно эволюционировать ваших подопечных, что не только значительно усиливает их боевой потенциал, но и дает вам много опыта.

Покеболы для ловли покемонов пожно получить в специальных местах на карте под названием Покестопы (Poke Stops). Они встречаются доволно часто и отмечают любые сколько бы то ни было интересные места вроде станций метро, памятников, детских площадок и даже граффити на стенах. База данных перекочевала в Pokemon Go из Ingress, так что недостатка в Покестопах даже в наших широтах нет. Подойдя к Покестопу, вы сможете активировать его и получить расходные материалы вроде покеболов для поимки покемонов, зелий здоровья для ваших подопечных и яиц, из которых может вылупиться кто-то редкий.

Получив яйцо, его придется «высиживать». Чтобы начать инкубацию,яйцо нужно поместить в специальный контейнер, который хранится в вашем инвентаре, после чего начнется отсчет пройденного расстояния. Когда вы пройдете необходимые два, пять или десять километров, из яйца вылупится покемон, причем, чем больше расстояние, тем более редкими и сильным он будет.

kanobu.ru

Ловля покемонов привела к росту смертельных ДТП - журнал За рулем

В исследовании, которое так и называется «Смерть от Pockemon Go», говорится о том, что всего за 148 дней с момента появления игры в App Store и Google Play экономике США был нанесен ущерб в размере от 5,2 до 25,5 млн долл. в округе Типпенау (штат Индиана). Если переводить эти цифры на всю территорию всех штатов, сумма набегает чудовищная — от 2 до 7,3 млрд долл. Ущерб напрямую связан с повальным увлечением игрой, которая охватила Америку целиком, заявляют исследователи.

Напомним, что Pockemon Go — игра для мобильных устройств с дополненной реальностью, в которой игроки ловят покемонов, появляющихся на экране, как если бы они были в том же реальном месте, где находится игрок. Охота за редкими и уникальными покемонами захватила и водителей — нередко она велась прямо за рулем автомобиля. Аварий не пришлось долго ждать, причем и со смертельным исходом.

Ученые опирались на статистику Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA) и 12 тысяч полицейских отчетов. Проанализировав статистику аварий с июля 2016 года (когда вышла игра) и сравнив ее с предыдущим периодом, они выяснили, что в Типпенау количество аварий выросло на 286 случаев, причем около половины из них (134) произошли недалеко от покестопов — мест, где можно найти предметы, необходимые для развития в игре и иногда самих покемонов. В исследовании говорится, что рост связан с тем, что люди, уткнувшись в экраны смартфонов, выходили на дорогу.

Причем пик аварий пришелся именно на прошлый год: затем создатели игры внесли в Pockemon Go некоторые изменения, сделавшие, например, невозможной охоту за покемонами на автомобилях.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также