Ловля тунца сальвадор дали


Ловля тунца

Откройте в себе творческие способности - театральная студия для взрослых

Сальвадор Дали

1966 - 1967

Холст, масло.

Сальвадор Дали - Ловля тунца

Очень большая картина, переполненная сценами насилия, 'Ловля тунца' отличается нетипичным для Дали эпическим характером. Изумительная, фотографическая четкость деталей делает честь технике художника, но также и его умению идти в ногу со временем и использовать проектор для перенесения копируемых образов прямо на холст. Сами образы укладываются в диапазон от эллинистической скульптуры до кинематографа. Резня рыб изображается как кровавая баня, которую нетрудно принять за бой гладиаторов. Напряженные мускулы и готовность к насилию делают людей на картине похожими на фигуры Микеланджело, героически могучие и прославляемые в самом акте убийства. По контрасту, фигуры реальных рыбаков на заднем плане, делающих свое дело с профессиональным равнодушием, куда менее ярки (и в переносном, и в буквальном смысле слова). Там же, на заднем плане, но достаточно заметно, поставлена фигура обнаженной женщины, привлекающая к себе чрезвычайно мало внимания.

painting.artyx.ru

Ловля тунца - это... Что такое Ловля тунца?

«Ловля тунца» — картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1966—67 годах. Находится в коллекции Фонда Поля Ришара во Франции на острове Бендор. На картине видно, как Дали использует различные стили, исследованные им ранее: сюрреализм, пуантилизм, action painting, ташизм, поп-арт, оптическое и психоделическое искусство. Работа посвящена Жану Месонье, французскому живописцу XIX века.

Информация о картине

Полотно огромных размеров, над которым Дали трудился около двух лет. В этой восторженной демонстрации вселенской энергии, в этой всеобщей пляске смерти, в этом ритуальном убийстве соединяются жизнь и смерть, кровь, красота, боль, страдание, миф. И всё это Дали представляет как некий высший, по сути своей маньеристический синтез многих стилей современного искусства, которые так или иначе привлекали его: сюрреализм, гиперреализм, «помпезный стиль», классицизм, поп-арт и оп-арт[1]. Очень большая картина, переполненная сценами насилия, «Ловля тунца» отличается нетипичным для Дали эпическим характером. Изумительная, фотографическая четкость деталей делает честь технике художника, но также и его умению идти в ногу со временем и использовать проектор для перенесения копируемых образов прямо на холст. Сами образы укладываются в диапазон от эллинистической скульптуры до кинематографа. Резня рыб изображается как кровавая баня, которую нетрудно принять за бой гладиаторов. Напряженные мускулы и готовность к насилию делают людей на картине похожими на фигуры Микеланджело, героически могучие и прославляемые в самом акте убийства. По контрасту, фигуры реальных рыбаков на заднем плане, делающих свое дело с профессиональным равнодушием, куда менее ярки (и в переносном, и в буквальном смысле слова). Там же, на заднем плане, но достаточно заметно, поставлена фигура обнаженной женщины, привлекающая к себе чрезвычайно мало внимания[2].

Примечания

  • Ловля тунца (англ.) в галерее работ Сальвадора Дали

dic.academic.ru

Ловля тунца

 Если бы мне пришлось выбирать какое-то одно произведение из творческого наследия Сальвадора Дали, — произведение, в котором, в полной мере сконцентрировались различные стороны его беспокойной натуры, – то это, безусловно, было бы полотно «Ловля тунца», написанное мастером в 1966-67 годах. Дело даже не в том, что оно отражает наилучшим образом личность и мифологию самого Дали. На мой взгляд, в этой огромной картине (размер – 3 на 4 метра), наиболее полно и ярко отразился весь кровавый, интересный и насыщенный событиями ХХ век, со всеми его войнами, кризисами общественной жизни, политическими переворотами, открытиями в науке и искусстве. Это не просто «картина маслом», а эпическая метафора столетия, переполненного смертью и насилием. Образы рыбаков, с профессиональным равнодушием убивающих огромных сверкающих рыбин, выполнены с фотографической безупречностью. Пусть вас не смущает вся эта, якобы эллинистическая бойня, напоминающая античный бой гладиаторов. Это полотно о мире, участниками и очевидцами которого все мы являемся. Психологически цивилизованный человек мало изменился за тысячелетия исторического существования. В нем те же самые страхи, комплексы, инстинкты и желания, что всегда присутствовали в людях испокон веков. И даже «Герника» П. Пикассо – признанный образчик антивоенного и антифашистского искусства, – производит на меня куда меньшее впечатление. Ну… может быть, не меньшее, но другое. Не настолько универсальное, что ли…

 «Ловля тунца» – это не только демонстрация ритуального убийства, вселенской пляски смерти. Это еще и сконцентрированный в одном произведении синтез художественных течений и находок. Можно заметить, что Сальвадор Дали попытался совместить в одной работе приемы сразу нескольких различных направлений – от свойственных ему манипуляций с классической и салонной традицией (от Рафаэля до Мейссонье), до элементов выполненных в стилях поп-арт, оп-арт (optical art), ташизм, психоделика. В этой картине чувствуется даже влияние кинематографа, как одного из важнейших для идеологического воздействия (по мнению Ленина), явлений прошлого века. Сюрреализм Дали вместил все эти признаки столетия в единое целое, лишний раз доказав умение живописца шагать в ногу со временем. Таким образом, художник сумел передать зрителю все многообразие эмоций от этой пьянящей бойни: страдание, ярость, боль, красоту плоти и сладкую радость насилия. И пусть нас не обманывают фигуры участников действа, так напоминающие античных титанов или мускулистых героев фресок Микеланджело, ибо они куда резче и достовернее придают событиям полотна вневременное значение, делают миф универсальным.

 P.S. Полотно Сальвадора Дали «Ловля тунца» в настоящее время находится в коллекции фонда Поля Ришара на острове Бендор (Франция).

This entry was posted in Живопись and tagged Лов тунца, Ловля тунца, Сальвадор Дали. Bookmark the permalink.

dianov-art.ru

Ловля тунца

Сальвадор Дали

1966 - 1967

Холст, масло.

Сальвадор Дали - Ловля тунца

Очень большая картина, переполненная сценами насилия, 'Ловля тунца' отличается нетипичным для Дали эпическим характером. Изумительная, фотографическая четкость деталей делает честь технике художника, но также и его умению идти в ногу со временем и использовать проектор для перенесения копируемых образов прямо на холст. Сами образы укладываются в диапазон от эллинистической скульптуры до кинематографа. Резня рыб изображается как кровавая баня, которую нетрудно принять за бой гладиаторов. Напряженные мускулы и готовность к насилию делают людей на картине похожими на фигуры Микеланджело, героически могучие и прославляемые в самом акте убийства. По контрасту, фигуры реальных рыбаков на заднем плане, делающих свое дело с профессиональным равнодушием, куда менее ярки (и в переносном, и в буквальном смысле слова). Там же, на заднем плане, но достаточно заметно, поставлена фигура обнаженной женщины, привлекающая к себе чрезвычайно мало внимания.

painting.artyx.ru


Смотрите также