Открытие рыбной ловли

Открытие рыболовного сезона

Настало время открывать рыболовный сезон. Что делать, куда податься? В голове царила чехарда из сроков открытия рыбалки в разных областях, мысли путались. Вдруг пришло неожиданное известие: рыбалка в Рязанской области открывается первого июня. Все вопросы тотчас исчезли. Мы едем на на Оку.

Но не все складывалось в нашу пользу, природа выше календарей. Звезды сулили полный провал надежд, прогноз погоды больше походил на катрены Мишеля Нострадамуса. Что делать? Ехать, конечно же.

В четыре часа утра мы бодро вырулили на рязанскую трассу. В «Реале» закупили продукты, загрузились и в путь. Несколько часов дороги пустяк по сравнению с поездкой на Нижнюю Волгу. Посмотрим, как будет с рыбалкой.

В 10:00 мы были на берегу. Зеленая трава, синее небо, тишина. Ничего не изменилось со времени нашего последнего пребывания здесь. Разве что кусты стали выше, подросли за год.

Быстро разгрузились, поставили шатер, затащили под него все припасы. Начали надувать лодку. Электрический насос Браво справился с этим за пять минут. На душе стало хорошо. Ещё немного и лодка оснащена, покоится на воде.

Постепенно начали появляться незваные гости - слепни. Один, второй, третий, вместе с ними из ниоткуда возникло чувство голода. Залезли в шатер, разлили по кружкам кофе, достали бутерброды. И тут мы услышали неприятный моросящий звук. Его издавала мошка, залетевшая под шатер. Опустив глаза, я увидел десятка два комаров. Они прятались под столом, они жаждали крови.

Окская рыбалка началась

Показался светлый, прыгающий по кочкам Ниссан. Это Комбат. Подъехал, обнялись. Теперь вся компания была в сборе, пора браться за дело! Комбат будет ставить палатку и настраивать свои донки, мы же отправимся на разведку в сопровождении назойливых кровопийц.

Оттолкнулись от берега и дали газу. Выйдя на глиссирование, лодка резво побежала по волнам, прочь от берега, вперед по широкой реке к долгожданной свободе. Слепни постепенно отстали, испарились, словно дурные воспоминания.

Троллинг. Старт

Начали ловлю со знакомой точки. Воблеры пошли в воду, один - маленький В24, другой – большой и разноцветный Halco S150. Не прошло и десяти минут, как Славик зафиксировал дерзкую поклевку. Удилище согнулось, на крючке забился судак на два с лишним кило. Первая победа за нами. Ура!

Следующий судак не заставил себя долго уговаривать. Он схватил тот же самый воблер и оказался на кукане рядом с собратом. Солнце было в зените, ветер усилился, а клев постепенно закончился. Дальнейшая рыбалка принесла лишь несколько мелких окуней. Стало ясно - пора сматывать удочки.

На обед была братская яичница, приготовленная Комбатом. Небольшая толика огненной воды завершила процесс. Глаза стали закрываться, сказывалась дорога, ранний выезд. Послеобеденный сон – лучшее лекарство в таком случае.

Проснулся я из-за комаров, которые проникли в машину. К чему бы это? Посмотрев окно, я понял все – гигантская черная туча с серой бахромой снизу заслонила полнеба. Она быстро наползала откуда-то с юго-востока, погружая в темноту все Мироздание. Надо было резко просыпаться и перебираться под шатер. Вечерняя рыбалка, на которую мы так рассчитывали, накрылась медным тазом.

Мы успели вовремя. Первые крупные капли робко забарабанили по крыше. Через десять секунд начался настоящий шквал. Через пять минут под шатром уже текли целые потоки воды. Мы сидели и с грустью смотрели на все происходящее. Дело в том, что по прогнозу дождя не должно было быть.

Нет худа без добра. Дождь – самое время закрыться в шатре, зажарить пойманных судаков и откупорив огненную воду, отметить открытие рыбалки. Именно так мы и поступили – закрылись, зажарили и откупорили. Ну, за рыбалку!

Рыбы дождя

Утро было хмурым, дождя не было. Низкие серые тучи скребли землю, река была тихой, свинцовой, неприветливой. Звуки казались приглушенными, донки безжизненно повисли. Ни птиц, ни комаров.

Позавтракали, надели непромокаемые костюмы, выплыли и пошли вниз по течению к нашей секретной точке. На полпути поймали двух небольших судачков и поимели два схода. Судаков отпустили, развернулись и прошли сотню метров против течения. Нифига! Снова развернулись и легли на старый курс. Опять поклевки судачков. Мистика.

Дойдя до точки, мы обнаружили дядьку в шляпе. Он расположился точно на нашей троллинговой траектории, в лодке, ощетинившись короткими донными удилищами. Ракетчик.

Мы решили обойти неприятеля справа и, как только поравнялись с ним, произошла настоящая поклевка. Толстое удилище Славика согнулось в дугу, несмотря на то, что мы двигались вниз по течению. Рыба сопротивлялась, но никак не хотела показываться. Через какое-то время в мутной весенней воде промелькнул белый силуэт. Жерех! Камера, мотор.

Ещё минута борьбы и 4,5 кг жерех был извлечен из воды. Красивая белая рыба была у нас в руках. Рядом лежал красный Halco S125 с двумя обломанными тройниками. Фотоаппарат, затвор.

На жерехе клев выдохся. Повторился вчерашний сценарий. Длинный проход до лагеря под дождем и против течения принес лишь небольшую килограммовую щуку. Только окуни продолжали дерзко атаковать небольшой Бомбер Б7.

Меж тем, давление стало расти, дождь кончился, в облаках появились разрывы. Настроение также поползло в гору. Впрочем, вечерняя рыбалка не принесла ничего стоящего. Уставшие и разочарованные мы повалились спать.

Утро выдалось ясным и солнечным. По небу плыли высокие перистые облака – не лучшее время для рыбалки. Так и произошло. Рыба клевать отказалась наотрез. Забастовка! Одновременно у Комбата дела шли не в пример лучше нашего. Одного за одним он вытаскивал толстых подлещиков и бережно опускал их в длинный садок. Клев подлещика также не вечен и к обеду постепенно сошел на нет. Как раз в тот момент, когда из Рязани приехал Мишка (Sevos).

Когда мы причаливали, он раскладывал огромную новую палатку с желтыми жилыми секциями и просторным предбанником. За палаткой настала очередь шатра и шикарной раскладушки. Разбогател Мишка, заматерел, превратился в туристического олигарха.

Сидя в новом светлом шатре и попивая пиво, мы решили подойти к проблеме с другой стороны, а именно: забыть о троллинге и вспомнить старый, добрый джиг!

Собрав джиговые снасти, мы отложили в сторону коробки с большими троллинговыми воблерами, положили в лодку тяжелый стальной якорь. Можно выплывать.

Джиг

Вечерний джиг на Оке занятие не для слабонервных. Началась рыбалка весьма неплохо, мы правильно заякорились на быстром течении, так, что можно было ловить судака из глубины. Одновременно, береговая полоса с кишащими голавлями и язями также была доступна. В джиговой рыбалке встать правильно на якорь - полдела!

Но мы рано радовались. Как только Солнце немного склонилось к горизонту, мы обнаружили, что окружены мошкой. Она лезла в глаза, в уши, лезла за шиворот, пыталась проникнуть в нос, всячески отрывая нас от рыбалки.

Первая поклевка – судак на кило с небольшим в лодке. Вторая поклевка – сход. У берега не оказалось ни голавлей, ни язей, лишь только окунь. Он весьма резво ловился на тяжелые вертушки Mepp’s long cast.

Вдруг поклевка – следующий судак в лодке. Одновременно произошла смена почетного караула: мошку сменил другой враг человечества – комары. Они десятками навалились на нас. Они лезли в уши, пытались пристроиться на лбу, пробовали укусить в нос, руку, в спину. В изнеможении мы повалились на сидушки. Силы были на исходе.

Мимо проплыл Мишка. Выяснилось, что у него в активе всего несколько окуней. Троллинг продолжал молчать. Очевидно мы попали в сказку, где джиг рулит, а троллинг - нет!

На завтра было предсказано резкое похолодание и назначен наш отъезд. Комбат с Мишкой решили остаться. Извечная суета сует.

Проснувшись и позавтракав, преследуемые толпами кровососов разных мастей, под палящими лучами Солнца, мы начали нелегкие сборы. Впереди была утомительная дорога, Солнце в глаза, Москва с ее вечными пробками, разбитыми маршрутками, вонючее сиреневое столичное марево. Чудо кончилось, утекло сквозь пальцы.

PS: Похолодание? Да что вы, оно пришло лишь через несколько дней. Долбанные синоптики! Впрочем, мы не в обиде. Открытие свершилось, рыбалка удалась.

05.06.2010

www.ironfish.ru

Открытие рыбалки июнь 2013

1 июня – открытие рыбалки сезона 2013 в Болгарии. Мы  с друзьями решили отметить это мероприятие рыбалкой на озере. Для рыбаков-любителей – рыбалка, и  отдых для примкнувших к ним. Решили поехать на озеро, недалеко от города Варна, где рыба водится всегда.

Мы с Крисом дружим с нашими давними приятелями Татьяной и Александром, они живут в городе Варна. Александр – заядлый рыбак. Он и зимой и летом часто выезжает на озера или рыбачит на море. Мой муж Кристофер тоже очень любит ездить на рыбалку и готов сидеть с удочкой до позднего вечера.

Озеро

К нашей компании примкнули еще четыре человека. В общем собрался хороший коллектив. С вечера было заготовлено все снаряжение, куплены приманки, приготовлены продукты. Ведь мы совместили открытие рыбалки с днем рождения нашей с Кристофером семьи.

Хочу немного пояснить о порядке ловли рыбы на озере.  Ловля рыбы – платная. Ведь мы находимся в «Спортивном рыболове». Члены клуба платят за посещение – 7,5 лева – это около 165 рублей, а не члены – платят по 15 лев – это около 330 рублей. Но зато можно как говорят «оторваться» и рыбачить на озере с 6  до 20 часов.

Правила Спортивного рыболова

Цены

Есть и ограничения по количеству пойманной рыбы. Если ты поймал небольших рыб общим весом до трех килограммов – забирай. В это число входят и небольшие шараны (практически это наш сазан).  Но если тебе попался шаран свыше 3х килограммов – ты обязан выпустить его обратно в озеро. Но как известно – из каждого правила есть негласные исключения…..

И так мы прибыли на озеро. Погода выдалась изумительная! Солнце было не безжалостно жгучим, а ветерок добавлял бодрости и хорошего настроения.

Мы не договаривались о соревновательных моментах в ловле рыбы, но каждый рыбак невольно думал о том, что было бы отлично поймать первому, да еще и покрупнее и побольше по количеству рыбы.

Наши рыбаки пошли выбирать себе места. Готовили снаряжение, устраивались поудобнее. А примкнувшие к ним – наблюдали.  Я решила посмотреть на каждого из них и снять на видео. Хотя вроде бы у всех была рыбалка  на озере, на одном и том же озере, но различия были и в снаряжении и в манере ловли.

Подготовка

Александр заготовил клубочки с теннисный мяч из специального состава прикормки в перемешку с наживкой( попросту говоря –опарыши- белые и жирные). Перед  началом ловли он закинул часть этих клубочков в озеро. По внешнему виду клубочки были похожи на картофелины.

Приманка от Александра

Приманка в озере

У Александра на удочке леска с двумя крючками, привязанными на расстоянии примерно 20 сантиметров друг от друга. На каждый крючок он насадил по три опарыша. Забегая немного вперед, скажу, что Александр первым поймал рыбку.

Первый улов — у Александра

Кристофер ловит рыбу иначе. У него – фидер ( я думала, что это спиннинг. Но Крис сказал, что это две разные вещи).

Наживка

На леске – один крючок и на расстоянии примерно одного метра привязана пластмассовая коробочка с крышкой — для приманки. На крючок он также как Александр насаживает три опарыша, а в коробочку набирает опарышей примерно на 2/3. Кроме того Крис имеет «рогатку» для забрасывания приманки подальше от берега. Для приманки  он использует специальную покупную сухую смесь и добавляет в нее опарышей. Делает небольшие и неплотные шарики, которые после выстрела из рогатки, рассыпаются в разные стороны по озеру. Кристофер первым поймал крупную рыбку – шаран.

Первый улов Криса

Она была примерно на 500-700 граммов. (Посмотрите это на видео).

Савва и Анечка – рыбачили вместе. Аня не может, как и я, даже смотреть на этих опарышей. Поэтому Савва насаживал их на ее крючки. Метод рыбалки у этой молодой пары был похож на метод рыбалки Александра.

Улов Ани

Аня поймала первая из них двоих небольшую рыбку, А Сава – примерно такую же как Кристофер по размеру.

Первый улов Савы

Рыбалка, отдых и соперничество продолжались. На месте, где ловили рыбу Сава и Аня, между камнями появилась змея.

Змея

Я лично боюсь змей и отношусь к ним с опаской. Аня сказала, что в воде тоже плыла змея, но я так и не смогла захватить ее в объектив.

Внезапный ветер, принесший ливень – сорвал все наши планы. Пришлось срочно скрываться под крышу. Благо, что в «Спортивном рыболове» достаточно места, чтобы укрыться от дождя и посидеть за дружеским столом за чашкой чая или чего покрепче.

Рыбалка и отдых

Хозяйка Виолетка любезно предложила нам приготовить уху. Все конечно же согласились. К ухе она приготовила замечательную приправу, которую я раньше не использовала: это выдавленный чеснок с натуральным оливковым маслом и солью. Уха с этой приправой оказалась исключительно замечательной.

Кроме ухи мы приготовили шашлыки, мясо и курицу на барбекю, овощи.

Георгий готовит шашлыки

Ну и конечно же у нас еще и «было». Александр предложил выпить за открытие рыбалки, летней рыбалки 2013 года, за рыбалку и отдых. А потом все выпили за нас с Кристофером. Ведь в июне – у нас день рождения нашей семьи!

Дождь прошел быстро и уже снова в небе сияло солнце, поднимая наше настроение.

За открытие рыбалки

Рыбалка и отдых подходили к концу. Мы прощались с гостеприимными хозяевами и обещали приезжать сюда вновь и вновь.

Улов

Деревенский петушок

Предлагаю посмотреть видео об этом замечательном дне – открытии рыбалки, рыбалке и отдыхе на озере.

Уважаемые посетители, если моя статья понравилась , и Вы думаете, что она будет интересна другим – поделитесь ею – нажмите на кнопку Вашей любимой соц сети снизу. Благодарю!

bgrelaxing.com

Открытие рыбалки 2017.И сом и судак и жерех на аборигенном Днепре.

Уже не первый год мы начинаем летнюю рыболовную компанию  на берегах не зарегулированного участка реки, где сроки весеннего запрета заканчиваются 1-го июня.

На этот раз мы решили ехать большой компанией и на несколько дней. С чувством, толком и расстановкой лагеря. Ехали из разных мест и разными дорогами. Так получилось, что наш экипаж приехал на место первый и без лодки.  Буквально тут же приехал  наш местный товарищ с лодкой. Остальной коллектив, а так же съемочная группа  т/к ТРОФЕЙ были еще в пути, на подъезде. Мы решили, что при заселении от нас будет немного пользы. Реально я могу разве что стакан удержать. А вот на реке мы могли не только провести разведку боем по предстоящему завтрашнему лову жереха, но и попробовать наловить окуньков – на вечернюю уху.

Свои удочки я даже не распечатывал. Воспользовался как для меня лайтовым корейским прутиком товарища от JS company NIXX EGI со смешным, аккурат под лов окуньков тестом 7 – 22.

Остановились на срезе косы. Здесь в прошлом году нормально ловился окунь на отводной поводок. Однако в этот раз отводной я не настроил и потому решил начать с джига. Буквально сразу, после пристрелки, последовала яркая поклевка!

Рыба уклепала так, что чуть тапки с ног не слетели. Прут изогнулся в яйцо, но нагрузку выдержал без проблем и весь процесс отработал по полной программе. К лодке красиво подошел очень даже приличный судак, соблазнившийся новой резиной от «Тоirтаp», в которую я поверил еще в прошлом году, при лове судака на Киевском водохранилище.

Резина была небольшого размера, дешевая, ее не было жалко, и вообще-то я отдавал на съедение окуням. Но раз клюнул судак, так пусть будет судак!  Очень хорошо, программа выполнена, уха уже есть! Тут же, следом за первым, клюнул следующий клыкастый, но размером поменьше.

Помня, что сегодня только первый день и рыбу особенно девать будет некуда, решили оставшееся время поискать жереха, передачу про которого мы должны были снимать завтра. В одном месте заметили бой, но это оказался как раз тот самый окунь.

Ловить много его уже не было смысла и мы решили кардинально развернуть наши поиски и поехать вверх по течению. По дороге исключительно по приколу остановились на месте, где часок назад поймали судаков.

Азарт взял свое!

Нависала черная грозовая туча. Приманка потихоньку сваливалась с косы в приямок. Аккурат из под переката. В принципе, это типичное место для выхода сома перед дождем. Но об этом вспомнили уже как то потом.  А сейчас последовала искосыбительная поклевка! Подсечка и зверская тяжесть на том конце снасти. Тяжесть оживает.  Приходится ослаблять фрикцион.

Идет гадание, что это? Явно не судак.

Колеблюсь между щукой и сомом. Конечно, в душе хочется, что бы это был сом, но по закону злорадства, это будет конечно щука, которая сейчас должна перекусить флюр…

В целом все относительно спокойно, рыба поддается и ситуация под контролем.  Казалось, еще немного и мы увидим рыбу возле лодки. Но не тут то было! Тяжелое существо оживает, приходит в себя, разворачивается и стартует как интерсити под Хмельницким. Эгэгей!  Фрикцион визжит как энцефалитно укусанный, но все же, вымотав достаточное количество шнура, потихоньку электричка замедляет ход. Сомнений уже нет. Конечно, это не щука, а намного темнее и тяжелее. Если бы это был троллинг, особых проблем не возникло бы. А с такой тонкой снастью вываживание, что называется на форсаже, просто не реально.

Принимаем решение сниматься с якоря и подтягиваться навстречу существу. Это был безусловно верный ход!  И вот уже сом под нами! Если на двушном судаке мой оберлайт был согнут в яйцо, то теперь его реально скрутило в бублик.  Начинается типичное лошадино – сомовое «игого» с треском накручиваемого на тело рыбы шнура.  Здесь важно держать снасть в натяжке. Не известно, как он там висит…

Все слава Богу заканчивается благополучно, прут реально завязал рыбу, погасил ее рывки, ну и у вашего покорного слуги рука не дрогнула.

Мы уже в доброй паре сотни метров от места поклевки. Заканчивается канава и мы выходим на отмель. Сому явно становится не уютно и он начинает потихоньку подниматься. Идут пузыри, рыба совсем близко! А вот и он! Усатая морда появляется на свет божий. Праздновать победу еще рано. У нас нет и сачка ни багра. Поэтому его надо будет брать руками и это вряд ли удастся сделать с первого раза. Размер сома нечего особенного из себя не представляет. Обыкновенный подпудовик.  Но снасть, изначально рассчитанная на окуня вызывает опасения. Особенно сейчас, когда все на коротке. Круги становятся все короче. Мы уже видим, что клиент убился крепко! Застежка – американка, за которую я боялся больше всего не растянута. А все остальное если бы уже и лопнуло, то это произошло бы давно. Наконец сом выходит с открытой пастью прямо на товарища и вот уже рука молниеносно впивается в нижнюю челюсть. Сом в лодке! Вот теперь все! Можно перевести дух, принять корвалмент и попить чайку…

За свою жизнь мне удалось поймать не так уж и много сомов – штук до двухсот, не больше. Но все они были выловлены на сомовьи снасти и вытащены без особых проблем. А здесь все было очень тонко… Реально адреналиновый процесс получился. Эмоций не осталось! Даже больше не забрасывал.

Приезд в лагерь был триумфальным!  Ассортимент торжественного банкета был значительно расширен! Кроме ухи, теперь у нас еще получался шашлык из сома. Оставалось только съездить в ближайшее село за лимоном. Представляете, теперь в селе за 200 км от Киева можно купить лимон! Масса сорказтических шуток и мы приступаем к трапезе.

А на следующий день, с утра, уже были съемки! Но это уже совсем другая история.

День второй.

На следующий день, собравшись все вместе, киношники и рыбаки, мы двинулись на освоение ловли жереха. Главной причиной лова именно этого корсара речных перекатов, было появление в нашей компании одного из самых знойных жарешатников страны, изобретателя и разработчика жереховых блесен «ДАИГА» Андрея Моховцева.

Мы уже давно хотели показать нашим читателям и зрителям рыбалку на жереха. Однако при всех моих много борских пристрастиях в рыбалке, лов жереха всегда был на втором плане или вообще речь шла только о приловах. А вот второй наш товарищ, тоже Андрей, но по фамилии Терещук, вообще толком никогда в жизни жереха не ловил.  Место для всех было практически новое, и кстати, не лучшее для жереха. Но учитывая, что везде еще рыбалка закрыта и весь сезон еще впереди, решили рискнуть. Тем более, что вчера я рыбу все-таки поймал, и даже после застолья, уже никто без рыбы домой не уехал бы.

Стартовать решили на рассвете и посвятить весь день исключительно жереху. В буквальном смысле упереться в него.

Андрей предоставил в общее пользование весь свой боекомплект блесен, а вот джиговые приманки были спрятаны подальше от соблазна, в рундук нашего мощного красавца – финвала.

Собственно, у Андрея было всего четыре вида блесен: «малек», легендарная «кукри», а так же «кастмастер» и «пилькер» собственного производства. Но при этом, приманки были разные по весу и во множественных расцветках – от натуральных до провокаторных. Жерех конечно, от такого соблазна не мог устоять! Но вот задача, поди найди его. На реке мертвая зыбь. Следов пребывания жереха практически не наблюдается.

А тут я еще до рассвета,  на первой же нашей точке, с первого заброса умудрился ушатать вполне такого мерного вокуня… На эту самую жереховую блесну «малек», которая впрочем, как выяснилось, была не только жереховой.

Как ни странно, но среди рыбаков считается, что это очень плохой признак! Хуже не бывает! Зловещий знак. Не дай Бог, если у вас клюет рыба с первого заброса. Так оно и получилось. Рыбалка была исключительно трудовой. Менялись приманки, цвета и места. Менялась скорость подачи приманки. Менялся угол атаки. Даже водоем наказывался. Но безрезультатно.  Попадались лишь окуньки, нонсенс – чехоньки и крохотные судачки. Отрадно конечно, что по-прежнему, вся рыба не чурается блесны. Но нам нужен конкретно жерех!

Наконец, к полудню жерех начал себя проявлять краткосрочными выходами. И тут же пошли поклевки! Первым, как и должно было быть, отличился опытный ветеран-жарешатник. Поклевка, как всегда, произошла неожиданно и не в самый подходящий момент (мы разливали аттрактант по рюмкам), но все прошло благополучно и наша лодка можно сказать распочинилась!

Были еще поклевки, но все они почему-то прошли что называется мимо кассы. Решили поменять место и дать здесь жереху отдохнуть. Видать наши блесны ему примелькались. Он присутствовал, провожал приманки, тыкал в них, но не клевал. Что-то его смущало…

На новой точке успех пришел к другому Андрею, который наконец поймал своего первого жереха в жизни! Андрей достаточно опытный и подготовленный рыбак. Но не по жереху. Так бывает. И потому, здесь была масса радости и гамма эмоций!

Как и должно было статься – я задумчиво и нервно курил бамбук. Злой образ предрассветного окуня витал надо мной. Поклевки были, но без реализации. Наконец, аж после обеда, Всевышний Рыбак надо мной смиловался и успех пришел к вашему покорному слуге! Я вздохнул с облегчением. Реально трудовая победа!

После меня, еще раз отличился опытный Андрей, а потом и снова я, но уже не зачетными экземплярами.

От усталости нас сморило. И прямо в лодке мы решили вздремнуть перед вечерней зорькой.

Здоровый сон снял напряжение, но увы, даже и это не помогло. Вечерний клев также особых успехов по жереху не принес.

Развлекались мелким судачком да окунечками. Уже перед самой темнотой, под лодкой у меня сошел около зачетный жерешонок.

Карма. Впрочем, учитывая результат первого дня и вообще открытия, которое почему-то редко бывает успешным, мы поставили нашей рыбалке условный зачет.

По-большому счету, все не плохо получилось!